top
 
 
 
«Ювенальная юстиция – инструмент уничтожения»
Середа, 22 вересня 2010, 21:36
(инструмент уничтожения семьи, а как следствие порабощение и всего народа)

г.Ясиноватая Всеукраинский семинар «Трезвость и современность»

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек: Я сегодня их за ужином скушаю…» Что это? (Ювенальная юстиция)

Посмотрите, такое маленькое насекомое держит в страхе огромных тигров, львов, буйволов. Почему? - страх потерять детей парализует родителей, лишает способности адекватно мыслить, превращает человека в раба.

В Украине официально она еще не введена, но пилотные проекты уже вводятся и уже есть реальные жертвы этой системы. И если сейчас ничего не делать, чтобы противостоять этой махине, то когда примут закон – будет слишком поздно.

«Пришла коза рогатая за малыми ребятами…» Кто это? (омбудсмен)

Это должность человека, который будет решать судьбы многих семей.

Люди, которые на собственном опыте или случайно, ознакомились с ювенальной юстицией, приходят в шок от методов ее работы и ничем не ограниченных полномочий этой структуры. Между тем в России и Украине стартовали пилотные проекты. А это значит, самое время разобраться в том, что представляет собой ювенальная юстиция на самом деле.

Ювенальная юстиция – что это?

Ювена́льная юсти́ция (от лат. juvenalis - юный и юстиция) - система государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также государственных и НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР, ПРОВОДЯЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПРАВЛЕНИЕМ И РЕАБИЛИТАЦИЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ И ПРОФИЛАКТИКУ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ, СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ СЕМЬИ И ПРАВ РЕБЁНКА. Целью выделения ювенальной юстиции из общей системы правоохранительных органов является необходимость соблюдения особого порядка работы с несовершеннолетними, позволяющего обеспечить дополнительные гарантии прав этой категории лиц.

 

Если бы идея ювенальной юстиции нигде не была реализована, то мы с вами не стали бы углубляться в тонкости профессиональных нюансов, нам вполне хватило бы объяснений, что подростками должны заниматься специально подготовленные юридические службы.

 

Что говорит статистика?

В Европе за последние десять лет число преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 30%. С начала 1990-х показатели детской преступности в 16 странах выросли более чем в два раза. Даже в благополучной Швеции за последние полвека число таких преступлений увеличилось в 20(!) раз (в то время как показатель взрослой преступности вырос лишь в четыре раза). Каждый третий британский подросток в возрасте от 14 до 15 лет признался, что хотя бы раз в жизни совершал правонарушение. Лидер подростковой преступности – США. Здесь убийства, совершаемые подростками, происходят в 70 раз чаще, чем во Франции или Англии, и в 10 раз чаще, чем в Канаде.

Опыт Франции.

Франция – ветеран по защите детей от «преступных посягательств от взрослых». Ювенальная юстиция введена там с 1949 года. В Украине хотят ввести систему ювенальной юстиции, подобную той, что  работает во Франции.

В 2000 году французское правительство обратилось к генеральному инспектору из социальных дел Пьеру Навесу и генеральному инспектору юридического отдела Брюно Катала с просьбой представить доклад о состоянии дел в судах в делах несовершеннолетних и в социальных службах о разводе детей с родителями. (газета “Столичные новости” №3 за 2009 г.) Доклад, получился шокирующий.

В статье говорилось: «Колоссальное количество детей отняли у родителей и поместили к приютам и в приемные семьи…Социальные работники и судьи имеют полную, безграничную власть над судьбой ребенка. Сотрудники социальных служб часто отнимали детей по анонимным  телефонным звонкам…что та или другая семья в опасности…»...

По мнению юристов, не меньше 50% (!) детей забранных незаконно. Всего же забранных детей - 2 млн. (!!!) А проживает во Франции 63 млн. человек. Из них детей до 14 лет (основные жертвы ювенальной юстиции, которая забирает в основном малолетних детей) - 18,6 %, или 11 839 453 человек. Статистика страшная - государство забирает в приюты и в приемные семьи каждого пятого ребёнка!

В этой стране самый высокий в Европе уровень подростковой и молодежной преступности. Несколько лет тому по Европе прокатилась целая волна школьных погромов, в которых ученики жестоко избивали учителей и директоров.
Вышеупомянутые бесчинства в Париже продлевались больше месяца, и государство не могло их остановить! Ведь наиболее активное участие в них брала молодежь от 10 (!) до 25 лет. Массовые поджоги машин, регулярное избиение подростками людей преклонного возраста и инвалидов среди белого дня. И это не удивительно, так как любой из этих подростков был уверен в своей безнаказанности. Полиция хулиганов ловит, доставляет в полицию, там с ними беседуют психологи, а дальше хулиганы отпускаются на волю. Все! И можно снова заниматься погромами.

 

Согласно французскому законодательству, человек до 18 лет остается безнаказанным за любые преступления, к нему могут применяться меры дисциплинарно-воспитательного воздействия.

Молодежная юстиция Франции:

Существуют 3 вида несовершеннолетних правонарушителей:

1. малолетний, который не осознает последствий своих действий и, соответственно, не может быть привлечен к уголовной ответственности;

2. несовершеннолетний в возрасте 7/8 - 18 лет, осознающий последствия своих действий. К такому лицу могут применяться меры дисциплинарно-воспитательного воздействия;

3. несовершеннолетний в возрасте 13 - 18 лет, совершивший правонарушение. К такому лицу могут применяться меры дисциплинарно-воспитательного и, в особых случаях, уголовного воздействия.

Кроме того, во Франции могут отобрать ребенка даже по анонимным телефонным звонкам.

 

Вся эта огромная бюрократическая система требует и соответствующих затрат. Во Франции ежегодно на ювенальную систему - судей, полицию по делам детей, социальных работников и школьных омбудсменов (защитников прав человека, в данном случае - детей и подростков) тратится 5 миллиардов евро! Естественно, надо показывать за такую плату и работу. Вот они и отбирают как можно больше детей из семей по различным предлогам.

Опыт Германии.

На втором месте стоит Германия, где ежегодно у родителей отнимается до 70 тысяч детей. 30 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ ТАМ ЗАБИРАЕТСЯ ПО ПРИЧИНЕ НИЗКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. Представляете, если такой закон будет принят у нас, скольких детей у родителей можно будет отнять?!

 

В Германии, по официальным данным «Немецкой Волны» - Deutsche Welle, 1/3 мужчин являются либо открытыми гомосексуалистами или пробовали это, еще 1/3 мужчин вообще не интересуются ни женщинами, ни мужчинами, оставшаяся 1/3 - нормальные «натуралы». Но на этих «натуралов» приходится в той же Германии более 800 тысяч официально зарегистрированных проституток. А причина этому одна - развал семьи, как социального института. Ребенок не получает полноценного воспитания, зато в школе его пичкают «секс просветом», а родители не могут из-за ювенальной юстиции оградить ребенка от этих вещей. Если ребенку с первого класса начинают объяснять, что гомосексуализм - нормально, порнография - нормально, а заниматься мастурбацией - полезно и приятно.

Опыт России.

Ювенальную юстицию в России продвигает благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркотикам» («НАН»). Эта общественная некоммерческая организация, основанная в 1987 году, имеет более 60 региональных отделений и филиалов в России. Президент – Олег Зыков. Направление деятельности: профилактика и лечение алкоголизма и наркомании, благотворительность, организация досуга для детей и подростков, реабилитация беспризорных и трудных детей, мероприятия в области создания системы ювенальной юстиции. Сотрудничество: Population Services International (PSI) (организация-разработчик известного скандального проекта растления детей «Глобус»), ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, институт «Открытое Общество» (фонд Сороса), фонд «Евразия».

Программы и мероприятия:

- «Дети улиц» – обмен шприцов и раздача презервативов;

- программа снижения вреда «Ясень» – выдача информационных буклетов и презервативов, обмен шприцами, консультации для потребителей наркотиков (вплоть до подробного описания обработки шприцов в домашних условиях),

- консультации по безопасному сексу и т.д.; общероссийский конкурс «Поколение, свободное от СПИДа» – раздача всевозможных буклетов, презервативов и брошюр по «безопасному сексу»;

- вечеринка «Вилка» с призами-презервативами для участников;

- программа «12 шагов» – создание групп самопомощи «Анонимные алкоголики».

Фонд «НАН» выпускает сборник «Вопросы ювенальной юстиции», в редакционный совет которого входят уже знакомые читателю лица: Е.Ф. Лахова – председатель редакционного совета журнала, депутат Государственной думы; Э.А. Памфилова, Б.Л. Альтшулер. Главный редактор – А.С. Автономов, шеф-редактор – О.В. Зыков. Редакционная коллегия: Н.Л. Хананашвили, А.И. Головань и др. В качестве зарубежных друзей-консультантов приглашены: Н. Крайтон – старший окружной судья городского семейного суда г. Лондона (Великобритания), П. Дуткевич – профессор Карлтонского университета (Канада).

Еще один портал, на котором наиболее полно освещены вопросы становления и продвижения ювенального опыта в России, – Всероссийский информационный портал «Ювенальная юстиция в России». Учредители портала: представительство Программы развития ООН в Российской Федерации (ПРООН), общественная организация «Региональная ассоциация специалистов по поддержке судебно-правовой реформы и ювенальной юстиции в Ростовской области» и Ростовский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия». В настоящее время проект поддерживается Ассоциацией университетов и колледжей Канады как часть пилотного проекта «Развитие региональной модели ювенальной юстиции в Ростовской области» в рамках российско-канадского проекта «Усовершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации».

 

Президент Общероссийского общественного благотворительного фонда `Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (Фонд НАН): входит практически во все группы, работающие в направлении ювенальной юстиции, и участвует во всех мероприятиях, ей посвященных, вплоть до телевизионных передач.

Другим косвенным показателем «эффективности» ювенального гуманизма служит статистика по наркомании и алкоголизму. В Англии, например, каждый седьмой ребенок до 13 лет уже пробовал наркотики. Уровень распространения наркомании - в Самарской области на 100 тысяч населения наркоманов 671,3 человека, в Иркутской – 522,6. А в среднем по России – 241,3. Почти в три раза меньше! Для справки: Самарская и Иркутская области – пилотные регионы по ЮЮ.

2 июня 2009 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко сделал заявление РИА «Новости», что «органы власти всех уровней должны совместно бороться с курительными табачными смесями в России, которые имеют галлюциногенный эффект и разрушают психику». Наибольшее распространение, по его словам, эти смеси получили в Краснодарском крае, Самарской, Саратовской, Ростовской областях и в Москве. То есть, опять-таки в ювенальных регионах!

Но пока наркомафии мешает законодательство России, по которому дети лишь до 14 лет не несут уголовной ответственности за свои преступления. То есть абсолютно безопасно может чувствовать себя 12–13-летний дилер. А ему не очень легко внедриться в среду 16–17-летних, где наиболее вероятно найти устойчивый рынок сбыта. Поэтому для тех, кто занимается наркобизнесом, принципиально важно повысить планку уголовной неприкосновенности. Лучше бы лет до 18, тогда прекрасно сработает принцип «от равного к равному» и – что еще эффектней! – «от несколько более старшего к младшему».

 

И тут лучше ЮЮ, пожалуй, ничего и не придумаешь. По Международной конвенции о правах ребенка, которая является фундаментом для ЮЮ, детство определено как возраст до 18 лет включительно.

===================

Для большей внятности приведем очень типичный по нынешним временам пример. В одной интеллигентной московской семье с 16-летним подростком, с которым до сих пор особых проблем не было, стало твориться что-то неладное. Он сделался грубым, взрывным, неуправляемым, начал кидаться с кулаками даже на отца, к которому всегда относился очень уважительно, прекратил помогать по дому, хотя раньше выполнял достаточно много домашних поручений и охотно заботился о младших сестренках. У мальчика появилась сомнительная компания, с которой он проводил время в ночных клубах. И еще у него появились большие деньги. А ведь он ни дня не работал! Короче, мать заподозрила наркотики и обратилась к врачам. Те пообщались с парнем и подтвердили ее подозрения. По-видимому, им удалось нарисовать в беседе с подростком невеселую картину его ближайшего будущего, потому что он согласился сдать анализы и был уже готов пройти курс лечения в стационаре. Но потом явно по наущению «старших товарищей», которым не хотелось терять клиента и, как это часто бывает, успешного дилера, вдруг заговорил о правах ребенка и пригрозил родителям, что если они посмеют еще хоть раз заикнуться о больнице, он обратится в ювенальный суд и пожалуется на психическое и физическое давление с их стороны. В итоге родители вкупе с наркологами оказались совершенно бессильны.

Вот ещё новости из Перми (источник http://sovest.dnepro.org/2010/2032.html ):

«Работа для студентов: специалист по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении.

График работы - свободный, оплата сдельная. За семью, где ребенок до 7 лет - 430 руб. За семью, где ребёнок после 7 лет - 350 руб.»

Итак, такому студенту дают список семей, он по этому списку ездит. Если с семьёй всё в порядке – он денег не получает никаких, едет по следующему адресу. Если же семья оказывается неблагополучной - оформляет на неё пакет документов и сдаёт. За это ему платят 430 или 350 рублей соответственно, в зависимости от возраста ребёнка.

То есть, чем больше детей оформишь, тем больше денег заработаешь. Чтобы зарабатывать 15 тысяч рублей, надо будет сдавать чиновникам документы примерно на 40 детей ежемесячно. Две семьи в день - вполне посильная задача для человека без комплексов и с хорошими нервами.

И как оказалось почти все вакансии по Перми уже заполнены.

На выявление детей, находящихся в “социально-опасном положении” ставится план. За каждого выявленного ребёнка исполнителям платятся деньги. Результат - чиновники кровно заинтересованы в том, чтобы “защитить” от родителей как можно больше детей. Путём, очевидно, помещения в детский дом.

Мало того: у чиновников банально не будет возможности тихо сидеть и ковыряться с бумажками. Нет “спасённых” детей? Значит, нет зарплаты.

 

23 марта 2010 года в Москве прошел пятитысячный митинг протеста против внедрения ювенальной юстиции в России. Родители, депутаты, священнослужители, общественность собрались, что бы выразить свое возмущение введением этих античеловеческих норм в законодательстве.

=====================

 

Ситуация по Украине.

За 19 лет, прошедших с момента подписания конвенции (1991-2010 гг), в мире произошли серьезные перемены, которые привели к существенным изменениям условий жизни и мировоззрений: если в 1991 г. под правами ребенка подразумевалось право на образование, медицинскую помощь, отдых, досуг и.т.п., то 2010 году подразумеваются совершенные иные понятия: свобода от каких бы то ни было обязанностей ребенка в семье, право на сексуальное образование, «личную жизнь», на компьютерные игры, сигареты и алкоголь - все это тоже священные права ребенка согласно системе ювенальной юстиции.

И с этими правами наших детей будут ознакомлять с детсадовского возраста.

 

Работниками миссионерского отдела одесской епархии был проведен небольшой социологический опрос населения на предмет осведомленности о ювенальной юстиции. Результаты оказались приблизительно такими же, как и в России: из 200 опрошенных 11 человек имеют об этой системе некоторое представление. Опрос проводился среди категории населения с высшим образованием и имеющим доступ к интернету.

 

По состоянию на 1 июня 2009 года численность населения Украины составила 45 963 359 чел. («Экспресс-выпуск» Госкомстата Украины №134 от 17.06.2009).Таким образом, за годы независимости нас стало на 6 миллионов меньше - без войны, голода и репрессий. Демографическая кривая неустанно снижается со скоростью 300 000 человек в год.

 

Демографический кризис в нашем государстве закономерно усиливается на фоне вырождения в нашем обществе института семьи и брака.
По данным Госкомстата Украины, в данное время 70% (т.е. 7 с 10) заключенных браков распадаются в течение первых 5 лет брака!
При этом сегодня их укладывается на треть меньше, чем 20 лет тому!

 

Одной из серьезных причин такой депопуляции стало распространение программ по сокращению рождаемости: «планирование семьи», распространение противозачаточных средств среди репродуктивного населения, обязательное сексуальное образование подростков (под вывесками заботы о здоровье – предмет «Основы здоровья», прав ребёнка на информацию – изучение в школе «Прав ребёнка»).

 

Таким образом, на протяжении вот уже пятнадцати лет десятки международных и отечественных организаций, отрабатывая полученные гранты, проникают в систему образования под разными «просветительскими» программами, которые призваны научить наших детей их правам, «безопасному сексу», идеологии отказа от деторождаемости и создания традиционной семьи.

С помощью секс-просветительских программ нашим детям навязывают следующие установки поведения:

  • неизбежность раннего начала половой жизни;
  • польза генитального самоудовлетворения;
  • вред половой сдержанности в юном возрасте;
  • необходимость гражданского или «пробного» брака;
  • одобрительное отношение к сексуальным меньшинствам.

Результат такого просвещения:

  • мнение, что с половой распущенностью подростков, которая приводит к заражению СПИДом и венерическими заболеваниями, бороться без толку, и потому нужно как можно раньше учить их «грамотно предохраняться»;
  • утверждение, что наших детей ничто, кроме секса, не интересует и ничто не может их удержать от беспорядочных половых связей;
  • половое воспитание школьников играет не сдерживающую, а провоцирующую роль;
  • дети воспринимают секс не как неотделимую часть взрослой жизни, за которой последует рождение и воспитание детей, а как игрушку, как развлечение;
  • очень раннее и не в той форме, которая отработана столетиями, вторжение в интимную сферу приводит не просто к психическим нарушениям, а к «ядерному взрыву» психики наших детей, делая их дерзкими, грубыми, циничными, неуправляемыми, инфантильными и эгоистическими;
  • секс-просвещение, взламывая двери в родительские спальни, усиливает бунт детей против собственных родителей, приводит к потере родительского авторитета и почета;
  • будит ощущение и инстинкты, которые должны еще долго и спокойно в ребенке спать, замедляют ее умственное развитие;
  • формирование у детей «контрацептивного мировоззрения» - т.е. психологию отказа от деторождаемости;
  • толкает подростков на раннюю половую активность, которая ведет к заражению разными болезнями, повышает вероятность дальнейшего бесплодия и делает невозможным создание в будущем крепкой здоровой семьи.

 

Из ответа Министерства юстиции Украины (11.3/ 9-Л133440.09/04-70 от 23.07.2009 г.): «Частью второй статьи 20 Закона Украины “Об охране детства”
установлено, что разработка учебных программ, которые применяются в
учебных заведениях, должна базироваться на наилучших достижениях человечества в
сфере культуры, основах морали и добра, национальных духовных традициях».

«Абзацем пятым части третьей статьи 15 этот Закон предусмотрен, что
внедрение экспериментальных рабочих учебных планов, новых
образовательных программ, педагогических новаций и технологий возможное лишь по
решению Министерства образования Украины».

 

Внедрение Ювенальной юстиции в Украине.

Указом Президента Украины от 11.07.2005 г. №1086 «О первоочередных мероприятиях по защите прав детей» (регистрационный №2570) был принят проект Закона «Об Общегосударственной программе «Национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка» на период до 2016 года».

 

Программа вводится в законодательную базу директивно, несмотря на то, что целый ряд положений Программы, по оценкам специалистов, несут в себе элементы угрозы национальной безопасности Украины и требуют всенародного обсуждения.

 

Запуская целый ряд таких организационно-правовых и информационных мероприятий, как, например, введение обязательного сексуального воспитания детей с 7-летнего возраста, якобы направленных на социальную адаптацию детей, реализация данной Программы неизбежно приведет к моральному растлению наших детей, их духовной, интеллектуальной и психической деградации.

 

Наибольшее опасение вызывает п. 4.9. Программы, которые касается «Создания системы ювенальной юстиции» (СЮЮ), а также «Концепция создания и развития системы ювенальной юстиции в Украине», в которых излагается подробный план внедрения системы ювенальной юстиции в Украине, разработанный на основе западных стандартов.

 

Из Концепции развития ювенальной юстиции в Украине: «Одной из приоритетных задач государства является обеспечение надлежащей защиты прав детей и их полноценного развития».

Какие права детей собирается защищать наше государство и от кого? Самое большое право, которое может быть у ребёнка – это жить и воспитываться в своей семье. Право на любовь своих родителей, право знать свою историю и свои корни.

 

Из Концепции развития ювенальной юстиции в Украине: «Украина как член международного сообщества принимает участие в деятельности по созданию благоприятной для детей среды, в которой достойное развитие и защита их прав обеспечивается с соблюдением принципов демократии, равенства, мира, социальной справедливости».

О какой благоприятной среде идёт речь? Наверное, в школах повыситься уровень образования, родителям не надо будет покупать учебники, а на питание детей из бюджета будет выделяться больше чем 3 грн. на одного человека. А самое главное, в школах станет тепло, и не надо будет сидеть зимой в шубах и писать в рукавичках. В школах появится горячая вода, свет. Перестанут закрывать в сёлах школы, и детям не придётся добираться до ближайшей школы за 10-15 км. Кружки и секции будут доступны всем желающим. А образование в Вузах станет бесплатным. Родители будут иметь такие зарплаты, что позволит каждой семье  иметь своё жильё, возможность каждый год вывозить своих детей на море, и обеспечивать их всем необходимым. На улицах не будет беспризорных детей. А с экранов телевизоров перестанут насаждать агрессию, насилие и секс-просвещение.

 

Из Концепции развития ювенальной юстиции в Украине: «Это, в частности определяет необходимость создания системы ювенальной юстиции в Украине, которая была бы способна обеспечить справедливость любого правового решения относительно ребенка, связанного с его перевоспитанием и защитой его прав и законных интересов при исполнении правосудия».

Зачем создавать ещё одну систему, параллельную уже существующей? Что это за система? Кому она подчиняется? Кто в неё войдёт? За счёт чего она будет существовать?

 

Ювенальная юстиция - это система государственных органов, органов местного самоуправления, правозащитных учреждений и организаций, деятельность которых направлена на обеспечение защиты прав, свобод и интересов детей.

Права ребенка в современной трактовке ювенальщиков - это не право на образование и медицинское обслуживание, и даже не право на любовь и заботу родителей, последнее - часто попадает как раз под основание для лишения родительских прав в формулировке: «избыток любви», «удушающая материнская любовь» и.т.п. Ювенальная юстиция во главу угла ставит желание ребенка, приоритетность его прав, то есть, если ребенок не хочет чего-то делать, его нельзя принуждать. Например: он не хочет прибираться в комнате - в рамках ювенальной юстиции его нельзя принудить это делать. Как-либо наказывать в рамках ювенальной юстиции тоже невозможно. Для подросткового возраста под психическое насилие подводится даже замечание. В Англии это уже реально существующая практика. Там, по закону, родители своим детям с 14-летнего возраста не имеет права делать замечания, потому что это их выбор и их жизнь. А с 16 лет, в случае, если ваша дочь не ночевала дома, родители не имеет права не только ее поругать или наказать, но и спросить, где она была. Потому что, если она не хочет рассказать о том, где провела ночь и с кем, это ее право - право ребенка на личную жизнь.

Из ответа Министерства юстиции Украины (11.3/ 9-Л133440.09/04-70 от 23.07.2009 г.): «Реализацию положений проекта Концепции предлагается осуществлять
на протяжении 2009-2014 лет.
Этапами реализации Концепции определяются мероприятия нормативно-правового, организационного, методического, информационного и кадрового обеспечения. Наряду  этим, для конкретного определения их содержания, в проекте Указа Президента Украины предусмотрена задача Кабинета
Министров Украины относительно подготовки и утверждения плана мероприятий по
реализации Концепции».

 

В феврале 2009, Верховная Рада своим решением отвергла попытку принять закон о ювенальной юстиции.

Теперь проталкивает ювенальную юстицию новый министр юстиции Александр Лавринович, тот самый, который год назад был категорически против нее. Он уже издал приказ №198/7 от 16 марта этого года, которым создана рабочая группа по введению ювенальной юстиции в стране.

МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ
НАКАЗ
16.03.2010 м. Київ № 198/7

Про утворення робочої групи

У зв’язку із початком реалізації за сприяння Уряду Канади проекту технічної допомоги “Реформування ювенальної юстиції в Україні”, з метою розбудови сучасної системи ювенальної юстиції задля зменшення рівня злочинності серед молоді та покращення захисту їхніх прав та інтересів,

НАКАЗУЮ:

Утворити робочу групу з впровадження системи ювенальної юстиції в Україні.

Затвердити склад робочої групи, що додається.

Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.

Міністр Олександр Лавринович

 

После этого приказа состоялось массовое пикетирование Министерства Юстиции Украины. Представители общественных организаций "Православный выбор", "Союз женщин за будущее детей", возглавляемый экс-председателем Фонда госимущества Валентины Семенюк Валентиной Семенюк-Самсоненко, Благотворительного фонда ветеранов войны "Ветеран" во главе с президентом Ольгой Лавриненко и ряда других организаций.

Министерство юстиции поменяло название своего детища - оно стало немного менее ядовитым, но своей пагубной сущности не изменило.

МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

НАКАЗ  27.05.2010 м. Київ    №491/7

Про утворення робочої групи

З метою розбудови сучасної системи кримінальної юстиції щодо неповнолітніх задля зменшення рівня злочинності та правопорушень серед молоді, а також задля покращення захисту їхніх прав та інтересів,

н а к а з у ю:

1. Утворити робочу групу з впровадження системи кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні.

2. Затвердити склад робочої групи, що додається.

3. Визнати таким, що втратив чинність, наказ Міністерства юстиції України від 16.03.2010 р. № 198/7.

4. Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.

Міністр           Олександр Лавринович

Некоторая аналитика этого документа:

На сайте http://jujust.com.ua/normativnye-akty/proekt-koncept-crim-just/ выложена новая концепция.
“Новая” концепция - это завуалированная старая!

Сравнительный анализ «Концепции развития ювенальной юстиции в Украине» (далее – «Концепция ювенальной юстиции») и «Концепции развития уголовной юстиции относительно несовершеннолетних детей в Украине» (далее – «Концепция уголовной юстиции») позволяет сделать следующие выводы об произведенных изменениях по сути:

  1. Словосочетание «ювенальная юстиция» изъято из новой Концепции и заменено словосочетанием «уголовная юстиция»;
  2. Из новой Концепции убраны позиции касательно «приведения в соответствие к европейским и международным стандартам» законодательства Украины и деятельности органов и служб по делам детей (наверное, это и есть «самые одиозные пункты»);
  3. Добавлено упоминание о «повышении роли семьи…» (типа реверанс общественности);
  4. Изъяты упоминания о создании единой информационной базы «проблемных» детей;
  5. Изъята позиция об изучении вопроса о принятии закона о ювенальной юстиции;
  6. Остальные определенные «Концепцией ювенальной юстиции» цели, мероприятия, этапы, результаты оставлены без изменений в «Концепции уголовной юстиции» и дословно (!) воспроизводят «Концепцию ювенальной юстиции»

Может ли нас в создавшихся условиях успокоить/обнадёжить/ следующие позиции новоиспеченной «Концепции уголовной юстиции» -

1. Отсутствие в новой Концепции указания о следовании «европейским и международным стандартам», хотя эти стандарты вполне могут быть внедрены де-факто и без их упоминания в Концепции (как «мучительный плод мысли» доморощенных теоретиков-специалистов);

2. Название Концепции, подразумевающее её применение только в сфере «уголовной юстиции», хотя выстроенная СИСТЕМА государственных органов при желании может быть применена и далеко вне рамок уголовного процесса;

3. Отсутствие в Концепции упоминания о возможности принятия закона о ювенальной юстиции, хотя Концепция «сознательным депутатам» Верховной Рады не указ;

4. Отсутствие в Концепции упоминания о создании всевозможных электронных баз данных «проблемных» детей, хотя даже сейчас никто может поручиться в том, что эти информационные базы уже не создаются или не созданы.

КОНЦЕПЦІЯ
розвитку ювенальної юстиції в Україні

КОНЦЕПЦІЯ
розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні

Метою розвитку ювенальної юстиції має стати визначення ефективних механізмів, спрямованих на поліпшення національного законодавства у сфері захисту прав дітей шляхом приведення його до міжнародних та європейських стандартів, удосконалення превентивної та профілактичної роботи з метою запобігання вчиненню дітьми злочинів та інших правопорушень, створення ефективної   системи   реабілітації   неповнолітніх   правопорушників   для   їх ресоціалізації та соціальної реінтеграції.

Метою розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх має стати визначення ефективних механізмів, спрямованих на удосконалення превентивної та профілактичної роботи з метою запобігання вчиненню дітьми злочинів та інших правопорушень, створення ефективної системи реабілітації неповнолітніх правопорушників для їх ресоціалізації та соціальної реінтеграції.

Розділ 1

Для досягнення поставлених цілей необхідно:

удосконалити систему профілактики дитячої злочинності, спрямовану на зменшення рівня дитячої злочинності на основі застосування відновних та проактивних   методик,   приведення   у   відповідність   до   європейських   та міжнародних  стандартів  діяльності  органів  і  служб  у  справах дітей та спеціальних установ для дітей;

 

забезпечити належний захист прав та інтересів дітей,  ефективне правосуддя щодо дітей, які вчинили злочини та інші правопорушення, на всіх етапах здійснення правосуддя, а також під час розгляду судами цивільних справ, в яких зачіпаються інтереси дітей (майнові справи, усиновлення, опікунство,    тощо) з    урахуванням    вікових,    соціально-психологічних, психофізичних та інших особливостей їх розвитку;

 

 

сприяти розвитку відновного правосуддя щодо дітей, що сприятиме вирішенню правових конфліктів за участю дітей, шляхом зосередження уваги на     відшкодуванні     заподіяної     потерпілим     шкоди, породження     у правопорушників почуття відповідальності за їх дії та залучення громади до розв’язання конфлікту за умови активної участі сторін у процесі відновлення порушених стосунків, примиренні та розробленні угод між потерпілими та правопорушниками щодо бажаних результатів та відшкодувань;

 

створити   ефективну   систему   реабілітації   дітей,   які   вчинили правопорушення, для їх ресоціалізації та соціальної реінтеграції, яка має сприяти гуманізації та посиленню реабілітаційної, виховної і профілактичної функції установ Державної кримінально-виконавчої служби та установ, що опікуються дітьми, які перебувають у конфлікті з законом.

Розділ 1

 

Для досягнення поставлених цілей необхідно:

 

удосконалити систему профілактики дитячої злочинності, спрямовану на зменшення рівня дитячої злочинності на основі застосування відновних та проактивних методик;

 

 

 

 

 

забезпечити належний захист прав та інтересів дітей, ефективне правосуддя щодо дітей, які вчинили злочини та інші правопорушення, на всіх етапах здійснення правосуддя з урахуванням вікових, соціально-психологічних, психофізичних та інших особливостей їх розвитку;

 

 

 

 

 

сприяти розвитку відновного правосуддя щодо дітей, що сприятиме вирішенню правових конфліктів за участю дітей, шляхом зосередження уваги на відшкодуванні заподіяної потерпілим шкоди, породження у правопорушників почуття відповідальності за їх дії та залучення громади до розв’язання конфлікту за умови активної участі сторін у процесі відновлення порушених стосунків, примиренні та розробленні угод між потерпілими та правопорушниками щодо бажаних результатів та відшкодувань;

 

 

створити ефективну систему реабілітації дітей, які вчинили правопорушення, для їх ресоціалізації та соціальної реінтеграції, яка має сприяти гуманізації та посиленню реабілітаційної, виховної і профілактичної функції установ Державної кримінально-виконавчої служби та установ, що опікуються дітьми, які перебувають у конфлікті з законом.

Розділ 2.  Основні заходи

1) удосконалення превентивної та профілактичної роботи з метою запобігання вчиненню дітьми злочинів та правопорушень шляхом:

 

забезпечення відкритості та доступності широкому колу громадськості інформації про міжнародні стандарти, принципи, норми та правила, на яких ґрунтується законодавство про ювенальну юстицію в Україні;

 

організації низки комплексних освітніх заходів,  спрямованих на підвищення    професійних   знань    спеціалістів,    які    працюють   у   сфері ювенальної юстиції;

 

 

запровадження у практику роботи з профілактики правопорушень серед дітей інноваційних методів та форм роботи з дітьми, схильними до правопорушень, побудованих на основі відновного та проактивного підходів;

 

забезпечення надання в повному обсязі консультативної, правової та іншої допомоги дітям та особам, відповідальним за їх виховання, при захисті їх прав і свобод;

 

удосконалення моніторингу стану дитячої злочинності та злочинів, вчинених проти дітей; стану дотримання прав дітей, а також створення належних умов для їх перебування у приймальниках-розподільниках для дітей органів внутрішніх справ, слідчих ізоляторах, спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби, школах соціальної реабілітації та професійних училищах соціальної реабілітації органів освіти;

 

гарантування соціального патронажу дітей, які відбувають покарання у   спеціальних   виховних   установах   Державної   кримінально-виконавчої служби або звільнені з них;

 

посилення ролі громадськості у профілактиці вчинення правопорушень дітьми, виправленні та ресоціалізації дітей, засуджених до позбавлення волі;

 

визначення механізмів взаємодії різних державних органів з приводу вчинених дітьми правопорушень;

 

забезпечення координації зусиль кримінально-виконавчої інспекції, органів внутрішніх справ,  служб у справах дітей райдержадміністрацій, центрів соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді, центрів зайнятості населення, громадських організацій під час роботи з дітьми;

 

розвитку волонтерських програм шляхом стимулювання його з боку  держави;

 

2) забезпечення для кожної дитини належного захисту, представництва її інтересів у суді, вільного доступу до безоплатної правової допомоги, зокрема, шляхом:

 

запровадження спеціалізації суддів для розгляду судових справ за участю дітей;

 

підготовки суддів, прокурорів, адвокатів, працівників органів опіки і піклування з питань ювенальної юстиції;

 

 

надання судам рекомендацій щодо призначення оптимального заходу впливу (виховного та профілактичного характеру) до дітей, які вчинили правопорушення;

 

створення мережі центрів для тимчасового перебування затриманих дітей;

 

створення центрів екстреної допомоги, працюючих у цілодобовому режимі, з залученням адвокатів та соціальних працівників, які б могли в будь-який час забезпечити захист прав затриманої дитини;

 

створення єдиної інформаційно-аналітичної бази відносно дітей, які раніше затримувались працівниками міліції;

3)  запровадження програм відновного правосуддя, зокрема, сприяння добровільному примиренню між потерпілим і правопорушником з метою відшкодування завданої матеріальної та моральної шкоди за участю у цьому процесі   спеціально   підготовленої   для   розв’язання   конфлікту   особи   - медіатора шляхом:

 

забезпечення підтримки дітей, які потерпіли від злочину, надання їм можливостей та допомоги у висловленні своїх потреб, взятті участі у процесі розв’язання конфлікту;

 

визначення чинників, що призводять до правопорушень дітей, та інформування органів і служб, відповідальних за діяльність щодо зниження рівня дитячої злочинності;

 

заохочення   до   взяття   неповнолітнім   правопорушником   на   себе відповідальності за виправлення заподіяної шкоди, а також   до позитивних змін у поведінці неповнолітніх правопорушників та надання їм допомоги у процесі їхньої ресоціалізації та реінтеграції у громаду;

 

створення    законодавчого    підґрунтя    для    поширення    практики застосування  програм  відновного  правосуддя  у  кримінальних  справах з метою    позапроцесуального    впливу    на    конфліктну    ситуацію    для    її виправлення;

 

підвищення ролі сім’ї, органів у справах дітей, а також залучення представників громади до процесу реінтеграції дітей, які перебувають у конфлікті з законом;

 

4)  соціальний захист дітей, зокрема, забезпечення соціальним житлом тих,  які  не  мають  житла  і  звільняються  з  установ  системи  Державної кримінально-виконавчої служби, а також влаштування їх на роботу та/або на навчання;

 

5)  розроблення і впровадження в систему реабілітації неповнолітніх правопорушників  широкого  кола заходів  виховного  та  профілактичного характеру, а також їх культурного розвитку:

 

надання соціально-психологічної підтримки дітям та їх сім’ям, робота з соціальним оточенням дітей;

 

використання програм відновного правосуддя;

 

залучення до громадських робіт;

 

розвиток   і   застосування   освітньо-інформаційних   превентивних програм;

 

організація заходів культурного і духовного характеру;

 

6)  сприяння у створенні служби пробації для неповнолітніх, однією із функцій    якої,  зокрема,    має    бути    підготовка    на    неповнолітнього правопорушника інформації соціально-психологічного характеру для органів системи правосуддя, а також забезпечення належного соціального супроводу дітей,  звільнених  умовно-достроково  з  установ  Державної  кримінально-виконавчої служби та сприяння їх соціальній адаптації та реінтеграції.

Розділ 2.  Основні заходи

 

1) удосконалення превентивної та профілактичної роботи з метою запобігання вчиненню дітьми злочинів та правопорушень шляхом:

 

забезпечення відкритості та доступності широкому колу громадськості інформації про принципи, норми та правила, на яких ґрунтується законодавство про кримінальну юстицію щодо неповнолітніх в Україні;

 

організації низки комплексних освітніх заходів, спрямованих на підвищення професійних знань спеціалістів, які працюють у сфері кримінальної юстиції щодо неповнолітніх;

 

запровадження у практику роботи з профілактики правопорушень серед дітей інноваційних методів та форм роботи з дітьми, схильними до правопорушень, побудованих на основі відновного та проактивного підходів;

 

забезпечення надання в повному обсязі консультативної, правової та іншої допомоги дітям та особам, відповідальним за їх виховання, при захисті їх прав і свобод;

 

удосконалення моніторингу стану дитячої злочинності та злочинів, вчинених проти дітей; стану дотримання прав дітей, а також створення належних умов для їх перебування у приймальниках-розподільниках для дітей органів внутрішніх справ, слідчих ізоляторах, спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби, школах соціальної реабілітації та професійних училищах соціальної реабілітації органів освіти;

 

гарантування соціального патронажу дітей, які відбувають покарання у спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби або звільнені з них;

 

 

посилення ролі сім’ї та громадськості у профілактиці вчинення правопорушень дітьми, виправленні та ресоціалізації дітей, засуджених до позбавлення волі;

 

визначення механізмів взаємодії різних державних органів з приводу вчинених дітьми правопорушень;

 

забезпечення координації зусиль кримінально-виконавчої інспекції, органів внутрішніх справ, служб у справах дітей райдержадміністрацій, центрів соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді, центрів зайнятості населення, громадських організацій та батьків під час роботи з дітьми;

 

розвитку волонтерських програм шляхом стимулювання його з боку держави;

 

2) забезпечення для кожної дитини належного захисту, представництва її інтересів у суді, вільного доступу до безоплатної правової допомоги, зокрема, шляхом:

 

запровадження спеціалізації суддів для розгляду судових справ за участю дітей;

 

підготовки суддів, прокурорів, адвокатів, працівників органів опіки і піклування з питань здійснення судочинства щодо неповнолітніх;

 

надання судам рекомендацій щодо призначення оптимального заходу впливу (виховного та профілактичного характеру) до дітей, які вчинили правопорушення;

 

створення мережі центрів для тимчасового перебування затриманих дітей;

 

створення центрів екстреної допомоги, працюючих у цілодобовому режимі, з залученням адвокатів та соціальних працівників, які б могли в будь-який час забезпечити захист прав затриманої дитини;

 

 

 

 

 

3) запровадження програм відновного правосуддя, зокрема, сприяння добровільному примиренню між потерпілим і правопорушником з метою відшкодування завданої матеріальної та моральної шкоди за участю у цьому процесі спеціально підготовленої для розв’язання конфлікту особи – медіатора шляхом:

 

забезпечення підтримки дітей, які потерпіли від злочину, надання їм можливостей та допомоги у висловленні своїх потреб, взятті участі у процесі розв’язання конфлікту;

 

визначення чинників, що призводять до правопорушень дітей, та інформування органів і служб, відповідальних за діяльність щодо зниження рівня дитячої злочинності;

 

заохочення до взяття неповнолітнім правопорушником на себе відповідальності за виправлення заподіяної шкоди, а також до позитивних змін у поведінці неповнолітніх правопорушників та надання їм допомоги у процесі їхньої ресоціалізації та реінтеграції у громаду;

 

створення законодавчого підґрунтя для поширення практики застосування програм відновного правосуддя у кримінальних справах з метою позапроцесуального впливу на конфліктну ситуацію для її виправлення;

 

 

підвищення ролі сім’ї до процесу реінтеграції дітей, які перебувають у конфлікті з законом, а також залучення представників громадськості до цього процесу;

 

4) соціальний захист дітей, зокрема, забезпечення соціальним житлом тих, які не мають житла і звільняються з установ системи Державної кримінально-виконавчої служби, а також влаштування їх на роботу та/або на навчання;

 

5) розроблення і впровадження в систему реабілітації неповнолітніх правопорушників широкого кола заходів виховного та профілактичного характеру, а також їх культурного розвитку:

 

надання соціально-психологічної підтримки дітям та їх сім’ям, робота з соціальним оточенням дітей;

 

використання програм відновного правосуддя;

 

залучення до громадських робіт;

 

розвиток і застосування освітньо-інформаційних превентивних програм;

 

організація заходів культурного і духовного характеру;

 

6) сприяння у створенні служби пробації для неповнолітніх, однією із функцій якої, зокрема, має бути підготовка на неповнолітнього правопорушника інформації соціально-психологічного характеру для органів системи правосуддя, а також забезпечення належного соціального супроводу дітей, звільнених умовно-достроково з установ Державної кримінально-виконавчої служби та сприяння їх соціальній адаптації та реінтеграції.

Розділ 3 Етапи реалізації

Заходи нормативно-правового забезпечення повинні включати:

 

створення нормативно-правової бази, яка б відповідала міжнародним нормам у сфері захисту прав і законних інтересів дітей, здійснення судочинства стосовно дітей, притягнення їх до відповідальності;

 

вивчення питання щодо доцільності розробки окремого закону про ювенальну юстицію та щодо створення в Україні інституту уповноваженого з прав дитини;

 

прийняття Верховною Радою України проектів законів про застосування процедури медіації (посередництва), безоплатної правової допомоги, щодо впровадження служби пробації;

 

розробку державної програми соціального захисту та реабілітації дітей, що скоїли правопорушення;

 

підготовку пропозицій щодо створення єдиної системи взаємодії та адміністрування діяльності органів, що працюють з дітьми, які перебувають у конфлікті з законом;

 

підготовку пропозицій щодо покращення умов утримання та виховання дітей в спеціальних установах, удосконалення соціальної роботи з дітьми;

 

затвердження порядку взаємодії кримінально-виконавчої інспекції і центрів соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді щодо забезпечення соціального супроводу і контролю за поведінкою дітей та молоді, які засуджені до покарань, не пов’язаних з позбавленням волі, звільнені від відбування покарання з випробуванням або умовно-достроково.

 

Заходи організаційного, методичного та інформаційного забезпечення включають:

 

реалізацію пілотних проектів щодо створення центрів відновного правосуддя у громадах, центрів пробації та центрів соціальної реабілітації дітей, що вчинили правопорушення;

 

підтримку волонтерських програм, залучення студентів педагогічних вищих навчальних закладів до соціально-психологічного супроводу дітей, які тримаються у спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби України, та засуджених до покарань, не пов’язаних з позбавленням волі, звільнених від відбування покарання з випробуванням та умовно-достроково, які перебувають на обліку кримінально-виконавчої інспекції;

 

створення єдиної інформаційно-аналітичної бази даних відносно дітей, які раніше затримувались працівниками міліції та про дітей, які потребують соціальної допомоги і захисту;

 

інформування населення щодо проведення заходів, спрямованих на профілактику дитячої злочинності, щодо принципів ювенальної юстиції, програм відновного правосуддя (процедури медіації, примирення), підвищення ролі сім’ї та громади, тощо;

 

створення та поповнення матеріальної бази для організації національно-культурного та духовного розвитку дітей, проведення фізкультурно-спортивної роботи з дітьми, які тримаються у спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби України та закладах соціальної реабілітації Міністерства освіти і науки України, формуванню сучасних бібліотечних фондів тощо;

 

розробку інноваційних виховних методик для учнів, які навчаються у середніх загальноосвітніх школах спеціальних виховних установ Державної кримінально-виконавчої служби України, з урахуванням особливостей їх соціально-психологічного розвитку та організації навчально-виховного процесу в цих установах;

 

створення при територіальних центрах соціальних служб для дітей, сім’ї та молоді денних консультативно-дозвільних центрів для дітей, які перебувають у конфлікті з законом;

 

удосконалення роботи з дітьми, які звільнені від відбування покарання з випробовуванням;

 

запровадження випробуваних в інших країнах світу додаткових форм впливу на неповнолітнього правопорушника через залучення його до суспільне корисної роботи.

 

Заходи кадрового забезпечення включають:

 

розробку програм та організацію низки комплексних освітніх заходів, спрямованих на підготовку, перепідготовку та підвищення професійних знань спеціалістів у сфері ювенальної юстиції;

 

запровадження досвіду створення шкільних служб розв’язання конфліктів, що діють в рамках реалізації пілотних проектів у окремих регіонах України і спрямовані на профілактику дитячої злочинності.

Розділ 3 Етапи реалізації

Заходи нормативно-правового забезпечення повинні включати:

 

вдосконалення нормативно-правової бази у сфері захисту прав і законних інтересів дітей, здійснення судочинства стосовно дітей, притягнення їх до відповідальності;

 

 

 

 

 

 

 

прийняття Верховною Радою України проектів законів про застосування процедури медіації (посередництва), безоплатної правової допомоги, щодо впровадження служби пробації;

 

розробку державної програми соціального захисту та реабілітації дітей, що скоїли правопорушення;

 

підготовку пропозицій щодо створення єдиної системи взаємодії та адміністрування діяльності органів, що працюють з дітьми, які перебувають у конфлікті з законом;

 

підготовку пропозицій щодо покращення умов утримання та виховання дітей в спеціальних установах, удосконалення соціальної роботи з дітьми;

 

затвердження порядку взаємодії кримінально-виконавчої інспекції і центрів соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді щодо забезпечення соціального супроводу і контролю за поведінкою дітей та молоді, які засуджені до покарань, не пов’язаних з позбавленням волі, звільнені від відбування покарання з випробуванням або умовно-достроково.

 

Заходи організаційного, методичного та інформаційного забезпечення включають:

 

реалізацію пілотних проектів щодо створення центрів відновного правосуддя, центрів пробації та центрів соціальної реабілітації дітей, що вчинили правопорушення;

 

 

підтримку волонтерських програм, залучення студентів педагогічних вищих навчальних закладів до соціально-психологічного супроводу дітей, які тримаються у спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби України, та засуджених до покарань, не пов’язаних з позбавленням волі, звільнених від відбування покарання з випробуванням та умовно-достроково, які перебувають на обліку кримінально-виконавчої інспекції;

 

 

 

 

 

 

 

інформування населення щодо проведення заходів, спрямованих на профілактику дитячої злочинності, програм відновного правосуддя (процедури медіації, примирення), підвищення ролі сім’ї, тощо;

 

 

створення та поповнення матеріальної бази для організації національно-культурного та духовного розвитку дітей, проведення фізкультурно-спортивної роботи з дітьми, які тримаються у спеціальних виховних установах Державної кримінально-виконавчої служби України та закладах соціальної реабілітації Міністерства освіти і науки України, формуванню сучасних бібліотечних фондів тощо;

 

розробку інноваційних виховних методик для учнів, які навчаються у середніх загальноосвітніх школах спеціальних виховних установ Державної кримінально-виконавчої служби України, з урахуванням особливостей їх соціально-психологічного розвитку та організації навчально-виховного процесу в цих установах;

 

створення при територіальних центрах соціальних служб для дітей, сім‘ї та молоді денних консультативно-дозвільних центрів для дітей, які перебувають у конфлікті з законом;

 

удосконалення роботи з дітьми, які звільнені від відбування покарання з випробовуванням;

 

запровадження додаткових форм впливу на неповнолітнього правопорушника через залучення його до суспільно корисної роботи.

 

 

Заходи кадрового забезпечення включають:

 

розробку програм та організацію низки комплексних освітніх заходів, спрямованих на підготовку, перепідготовку та підвищення професійних знань спеціалістів у сфері кримінальної юстиції щодо неповнолітніх;

 

запровадження досвіду створення шкільних служб розв’язання конфліктів, що діють в рамках реалізації пілотних проектів у окремих регіонах України і спрямовані на профілактику дитячої злочинності.

Розділ 4

Реалізація положень Концепції розвитку ювенальної юстиції в Україні сприятиме створенню повноцінної системи ювенальної юстиції, яка була б спроможною забезпечити правильність та ефективність кожного правового рішення відносно дітей, пов’язаного з їх перевихованням, захистом прав та законних інтересів у відносинах з державою, а також дасть змогу:

 

 

наблизити   національне законодавство до європейських та міжнародних стандартів у сфері захисту прав дітей;

забезпечити ефективне правосуддя щодо дітей, надання правової допомоги;

 

зменшити рівень дитячої злочинності;

 

забезпечити відновлення прав дітей, які потерпіли від злочину та можливість розв’язання конфлікту між дітьми шляхом примирення між потерпілими та правопорушниками та відшкодування заподіяної шкоди;

 

посилити реабілітаційну, виховну і профілактичну функцію установ Державної кримінально-виконавчої служби та установ, що опікуються дітьми, які перебувають у конфлікті з законом;

 

сформувати у громадськості належне розуміння важливості захисту прав та інтересів дітей.

Розділ 4

Реалізація положень Концепції розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні сприятиме створенню повноцінної системи кримінальної юстиції щодо неповнолітніх, яка була б спроможною забезпечити правильність та ефективність кожного правового рішення відносно дітей, пов’язаного з їх перевихованням, захистом прав та законних інтересів у відносинах з державою, а також дасть змогу:

 

 

 

 

 

забезпечити ефективне правосуддя щодо дітей, надання правової допомоги;

 

зменшити рівень дитячої злочинності;

 

забезпечити відновлення прав дітей, які потерпіли від злочину та можливість розв’язання конфлікту між дітьми шляхом примирення між потерпілими та правопорушниками та відшкодування заподіяної шкоди;

 

посилити реабілітаційну, виховну і профілактичну функцію установ Державної кримінально-виконавчої служби та установ, що опікуються дітьми, які перебувають у конфлікті з законом;

 

сформувати у громадськості належне розуміння важливості захисту прав та інтересів дітей.

Вывод – принятие 27.05.2010г. Минюстом Приказа №491/7 можно оценить как тактическую корректировку процесса внедрения системы ювенальной юстиции в Украине. При этом общественная критика привела к определенной маскировке программы ЮЮ без отказа от её содержания и усилению публичных возможностей лоббистов ЮЮ для «отражения атак» противников ЮЮ в ходе ёё внедрения.

1.     Ювенальная юстиция является никому неподотчетной структурой: ни судебно-исполнительской системе, ни правительству, ни президенту страны. Это значит, даже глава государства в исключительных случаях не имеет права приостановить или обжаловать решения ювенальных судов.

2.     Законы и действия ювенальной юстиции носят абсолютно субъективных характер; сотрудники этой службы наделены неограниченными полномочиями в отношении принятия решений об изъятии ребенка из семьи и лишении родителей родительских прав. Отсутствуют ясные и однозначные формулировки в законе о том, что может служить основанием для подобных действий.

3.     Ювенальная юстиция направлена на подрыв родительского авторитета у детей, уничтожение традиционного семейного уклада и нравственных ценностей, и как следствие - на расшатывание и упразднение традиционного семейного уклада как такового.

4.     Ювенальной юстиции, под предлогом защиты прав ребенка отнимает самое главное его право, без которого другие права вообще не имеют никакого смысла - право на мать, отца и семью. Ювенальная юстиция ставит последнюю точку в этом вопросе, лишив нас последней опоры, которая у нас есть, - семьи, а значит, поставит под удар саму основу общества.

5.     Подписанную правительством Украины в 1991 году международную конвенцию о правах ребенка наша страна, как и другие страны, имеет право реализовывать по-своему, с учетом своих национальных, религиозных и культурных особенностей. Само по себе подписание этой конвенции не является непреложным основанием для безоговорочного внедрения ювенальной юстиции

 

Профессор А.И. Осипов «Ювенальная юстиция – это система такого рабства, которого в истории человечества ещё не было»

 

Пилотные проекты в Украине

 

ЮЮ вводят в Полтаве:

«Зусиллями Коаліції ІГС, що працюють в інтересах дітей м. Полтави, створено Координаційну раду з питань забезпечення прав дітей у м. Полтава.

Рада створена з метою координації зусиль упралінь, відділів, інших структурних підрозділів міськвиконкому та інститутів громадянського суспільства задля підвищення якості життя дітей у місті.

Створення Ради стало наслідком обговорення майбутньої стратегії міста в сфері захситу прав дітей та проведення оцінки забезпечення прав дітей територіальною громадою м. Полтави.

До складу ради ввійшли як представники відповідних підрозділів міськвиконкому, так і представники Коаліції ІГС.

Основные задачи и права этой Рады. Вначале идет про внесение предложений и способствование, а в конце, мимоходом так, написано про ежегодный мониторинг качества жизни детей в городе (п. 2.8).  Фактически, идет закладывание базы для беспрепятственного доступа в каждую семью. При этом согласно п. 3.3 этот орган имеет право в некоем “установленном порядке” (кем установленном? где он описан?) получать информацию, какую они посчитают нужной. Под этим предлогом будет собираться личная информация о наших семьях, наших детях.

А так же города Николаев, Приморск, Одесса, Донецк, Днепропетровск.

 

Что нас ожидает в случае введения системы ювенальной юстиции в Украине?

 

Системы ювенальной юстиции (СЮЮ) нанесёт сильный удар по системе отношений детей и их родителей (что столетиями сложились и глубоко укоренились в самой культуре нашего народа) и по статусу семьи в целом.

 

СЮЮ на законодательном уровне запускает механизм создания общества, которое будет базироваться на абсолютно других ценностях, чужих нашему традиционному национальному обществу.

СЮЮ:

  1. ведет к подмене наших традиционных семейных ценностей и практически к окончательному уничтожению института семьи;
  2. грубо деформирует моральную основу семейного и школьного воспитания;
  3. владея огромным коррупционным потенциалом, превратит отношения детей и родителей в предмет торга и вымогательства;
  4. неизбежно приведет к преуменьшению родительского и учительского авторитета и ограничение родителей в их естественных правах на воспитание собственного ребенка;
  5. ограничивая возможности родителей по защите своих детей от вредной информации, СЮЮ предоставит возможность практически беспрепятственному внедрению в систему образования любых вредных и «экспериментальных» программ, которые признают «полезными».

СЮЮ фактически лишит родителей их естественного права определять систему и приоритеты семейного воспитания. Очевидно, что СЮЮ нанесёт удар, прежде всего, по благополучным семьям, в которых детей стремятся воспитывать в рамках традиционной морали, удерживая их от всех тех пороков современной массовой культуры, которые породили в нынешней детско-подратсковой среде эпидемию алкоголизма, табакокуения, наркомании, распущенности, венерических болезней и тому подобное.

Дети, которых из детского сада учат «правам ребенка» и противопоставляют родителям, начинают болезненно реагировать на любые замечания взрослых, учителей, родителей, считая их насилием над своей личностью. Они начинают манипулировать, шантажировать родителями, что разрушает процесс воспитания личности, основанный на уважении и доверии к взрослым.

Вызывает озабоченность и другой аспект СЮЮ – постепенный отказ от «репрессивного подхода» (отдача несовершеннолетних преступников в колонии и тюрьмы) и переход на «реабилитационный».
Следует ли говорить о том, к чему приведет поощрение безнаказанности в условиях нынешнего разгула детского хулиганства, подростковой преступности при практически полном отсутствии морального воспитания школьников в современной системе отечественного образования? Не иначе как поощрением преступности и, соответственно, подрыванием государственной безопасности это не назовешь!
Тем более, что сегодня дети повсюду, в том числе и через мультсериалы, получают конкретные установки на антисоциальный образ жизни. С помощью СМИ агрессия закачивается в подрастающее поколение воистину разрушительными дозами.

СЮЮ не только открывает широкую дорогу пропаганде отказа от рождения потомства под видом «планирование семьи», но и провоцирует нежелание иметь детей.

А теперь представьте себе, что в Украине вводят ювенальную юстицию. Для нашей наркомафии это будет просто рай какой-то. Они торговцами выставят только подростков до возраста, с которого начинается уголовная ответственность, и мы получим наркоторговцев в каждом дворе!

 

Но самые страшные последствия даже не эти, а то, что будет разрушена семья, как таковая. Дело в том, что ювеналы получают огромные и практически ничем не ограниченные возможности по изъятию детей и лишению родительских прав. Любая семья оказывается под дамокловым мечом. Даже если у нее ребенка не забрали, то и в этом случае ребенок начинает понимать, что он может подать на своих родителей в суд. На этом родственные отношения между ними заканчиваются, и начинаются отношения на чисто юридической основе. Есть юридическое лицо «ребенок» и юридическое лицо «родитель». А теперь вспомните, сколько в современной Европе бездетных семей, потому что люди просто не хотят сами себе заводить проблемы на голову.

 

А теперь представим себе, что такое ведомство в Украине появилось. Работать оно будет по законам любой корпорации или чиновничьей братии: или они будут хватать всех подряд детей и волочь их родителей в ювенальные суды и жить при этом припеваючи, или их сократят за ненадобностью. А поскольку страна у нас насквозь коррумпированная, то они еще с родителей будут брать взятки за то, чтобы их и их детей оставили в покое.

 

Есть  одно распространенное мнение: «Ну, хорошо. Я вышеперечисленные способы воспитания не использую. С детьми у меня установлен позитивный замечательный диалог: мы друг друга понимаем с полуслова. С социальной службой и с органами опеки никаких разногласий нет. Что мне ювенальная юстиция? Пусть занимаются соседом-маргиналом с кучей ребятишек, у которого дома притон, известный всей округе».

Предположим, что все так и есть и воспитательные методы не вызывают нарекания со стороны контролирующих семью органов. Но кто вам сказал, что это единственная причина объявить вас плохим родителем? Приведу примерный список причин изъятия детей из семьи, составленный самими пострадавшими от доблестных блюстителей порядка – органов опеки и попечительства (далее ООиП).

Итак, на сегодняшний день изъять ребенка (детей) из среднестатистической семьи можно по следующим причинам:

– мать инвалид и воспитывает ребёнка одна;

– семья малоимущая;

– непосещение детской молочной кухни;

– ребенку не были своевременно сделаны прививки;

– жилье в аварийном состоянии;

– квартира требует ремонта;

– квартира ремонтируется;

– наличие в доме домашних животных;

– отказ от прививок;

– несвоевременное прохождение врачей в детской поликлинике;

– на полу разбросаны игрушки и мусор;

– отсутствие детских игрушек в достаточном количестве;

– ребенок играет с посторонними предметами вместо игрушек;

– ребенок выполняет домашнюю работу: моет посуду, подметает и моет полы, стирает и т.д.;

– ребенок находится на кухне вместе с матерью в процессе приготовления пищи;

– ребенок часто и громко кричит и плачет;

– в холодильнике присутствует не весь ассортимент необходимых ребенку продуктов или продукты просрочены;

– жалобы соседей (или домочадцев) на жестокое обращение с ребенком, в том числе анонимные.

Что делается, чтобы противостоять Ювенальной юстиции?

Днепропетровск, 30 июня 2009 год, I Международная научно-практическая конференция «Традиционная семья: непровозглашенная война на уничтожение». Приняли участие больше 300 специалист по Украине и друг стран.

 

14 апреля 2010 года в Киеве прошло массовое пикетирование Министерства Юстиции Украины. Представители общественной организации “Православный выбор”, «Союз женщин за будущее детей», Благотворительного фонда ветеранов войны “Ветеран” и ряда других организаций протестовали против попыток введения ювенальной юстиции - специальных органов по работе с детьми и подростками до 18 лет.

 

К А.Лавриновичу обратились многие организации с требованием отменить приказ об организации рабочей группы по введению ювенальной юстиции. В стороне не сталась и Православная Церковь.


28 мая на  заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины был принят проект документа, в котором изложена позиция Украинской Православной Церкви относительно возможности внедрения в Украине системы ювенальной юстиции.

http://orthodox.org.ua/uk/node/7239

 

«Украинская Православная Церковь признает необходимость защиты детей от возможного насилия, в том числе и со стороны родителей. Однако мы также считаем полностью обоснованным беспокойство простых верующих и Верховной Рады Украины тем, что внедрение системы ювенальной юстиции может нести в себе и опасность для института семьи. Активное вмешательство в родственные отношения со стороны судебных органов, общественных организаций может иметь негативные последствия, как об этом свидетельствует опыт функционирования систем ювенальной юстиции в других государствах. Важно помнить, что сегодня в мире не существует единой системы ювенальной юстиции. В каждом государстве система судопроизводства относительно несовершеннолетних и защиты прав детей имеет свои особенности, обусловленные историко-культурными традициями разных стран. Поэтому в процессе реформ в области юстиции на Украине следует, прежде всего, учитывать отечественный опыт. Сейчас в нашем законодательстве существует достаточно норм, которые позволяют подвергнуть наказанию плохих родителей и малолетних преступников», - отмечается в документе Священного Синода УПЦ МП.

10 июня перед Администрацией Президента, на улице Банковой, прошел митинг общественных организаций против внедрения осужденных Православной Церковью ювенальных технологий, сексуального растления детей под видом «образовательных» программ, спаивания народа. Его участниками сотни представителей многих известных общественных организаций: “Православный родительский комитет”, „Трезвая Украина”, „Трезвая Святая Русь”, “Союз cв. благоверного князя Александра Невского”, движение „За жизнь”,  „Трезвая Святая Русь”, Комитета за мораль, многие частные лица.

Общественность собравшаяся перед Администрацией Президента призвали его в своем обращении защитить народ от „секспросвета” - растления детей под видом “борьбы со СПИДом - в школах, от порнографической рекламы, от ювенального фашизма” - так они назвали попытки дать чиновника неограниченные права вмешательства в частную жизнь семей.

23 июля 2010 года в Днепропетровске, в информационном агентстве «Новый мост» состоялась пресс-конференция на тему «Омбудсмены в днепропетровских школах – тайные агенты ювенальной юстиции». Причиной её проведения была дошедшая до нашего сведения информация о возможном, полулегальном внедрении в днепропетровские школы с нового учебного года, т.е. с 1 сентября 2010 года (и с разрешения городского головы Ивана Куличенко) должности омбудсмена.

Что мы можем делать?

Борьба с детской преступностью, алкоголизмом, наркоманией, беспризорностью, венерическими болезнями должна вестись путем повышения критериев морали и нравственности внутри общества, в том числе с помощью укрепления института семьи, а не через его разрушение.

Дилемма текущего противодействия внедрению ЮЮ состоит в определении дальнейшей стратегии организованных действий –

Первая стратегияпримириться с выстраиванием СИСТЕМЫ ЮЮ только в сфере уголовного судопроизводства при её постоянном общественном мониторинге с переходом к активным действиям только после выхода (или непосредственной угрозы) выхода деятельности ювеналов за рамки уголовного судопроизводства. Риск первой стратегии заключается в потере общественного контроля над развитием системы ЮЮ в Украине. Очень тяжело будет отследить момент, когда же эта грань будет реально перейдена и изменения в практике правоприменения примут необратимый характер.

Вторая стратегияпротиводействовать утверждению «Концепции уголовной юстиции», критикуя целесообразность введения предлагаемых новаций в сфере уголовного судопроизводства, а по сути добиваясь недопущения формирования СИСТЕМЫ ЮЮ в Украине по европейскому образцу. Риск второй стратегии заключается в больших возможностях дискредитации организованных противников ЮЮ и самого антиювенального движения целиком.

Третья стратегия (совместима с первой и второй) заключается в расширении общественно обсуждаемых тем и информировании населения о причинах, порождающих экспансию системы ЮЮ в Украину - о сути общемировых и западноевропейских тенденций (либеральная глобализация, новый мировой порядок) и языческом, антихристианском духе современных западноевропейских евроинтеграторов. Целью данной стратегии является искоренение привитого нам евроцентричного мировоззрения (все лучшее в Европе и США), паразитируя на котором враги нашего народа внедряют программы, подобные ЮЮ.

Проблема противостояния внедрению ювенальной юстиции в Украине складывается из трёх основных моментов:

- неосведомленность граждан Украины о сущности ювенальной юстиции и методах ее работы;

- чувство беспомощности и незащищенности, непонимания как с этим явлением можно бороться.

- разрозненность, неорганизованность людей.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Самой действенной мерой будет активная (человеческая, гражданская, родительская позиция) в распространении информации о сущности ювенальной юстиции.

Опыт показывает: при эффективной координации действий самоорганизующихся родительских ассоциаций, православных общин, научных кругов, и других здоровых сил, победа  вполне возможна.

Необходимо составить грамотную версию Закона о защите детей и родителей. И вынести его на обсуждение.

- каждый ребенок имеет право на рождение;

- каждый ребенок имеет право на родного отца и родную мать;

- каждый ребенок имеет право жить в своей семье;

- каждый ребенок имеет право на родных братьев и сестер;

- каждый ребенок имеет право на любовь и заботу родителей;

- каждый ребенок имеет право на защиту родным отцом и родной матерью от посягательств посторонних лиц;

- каждый ребенок имеет право на нравственное воспитание;

- каждый ребенок имеет право быть воспитанным в духе любви и уважения к окружающим его людям;

- каждый ребенок имеет право на духовные традиции и обычаи своего народа, рода, семьи;

- Каждый ребенок имеет право на защиту родителей от некачественного и неквалифицированного медицинского обслуживания, в частности вакцинаций;

- каждый ребенок имеет право быть подготовленным в своей семье к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе;

- каждый ребенок должен иметь определенные обязанности по отношению к своей семье, которые согласуются внутри семьи сообразно ее традициям, культурному и нравственному уровню.

Вышеперечисленные пункты уже перестали быть само собой разумеющимися прописными истинами. В сегодняшнем мире это ценности, которые нужно защищать.

Ценным наставлением являются слова святителя Иоанна Златоуста:

«Прошу вас и умоляю, возлюбленные, будем иметь большое попечение о наших детях и всячески заботиться о спасении их душиА что многие из родителей многое терпят из-за детей, так это оттого, что не хотят посечь, образумить словами и огорчить своих беспутно и противозаконно живущих сыновей, почему им и приходится нередко видеть, как те попадают в крайние беды… Действительно, когда сам ты не воспитываешь, когда сам не умудряешь, то он, присоединившись к негодным и испорченным людям, приобщившись к ним в пороке, приводится под действие общественных законов и наказывается на виду у всех… Чем ты в конце концов оправдаешься?.. Подобно тому как кто-нибудь не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так и родители – в грехах детей. Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами, и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души. Поэтому подобно тому, как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты набрасываешь на уста ее узду, с силою поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь – что, правда, составляет наказание, но ведь наказание – это мать спасения».

 

Кто за этим стоит? Кому это выгодно?

Когда сталкиваешься с исковерканными человеческими жизнями, с разрушенными семьями, неизбежно встает вопрос: а судьи кто? Кто эти люди и что это за организации, навязчиво убеждающие общество в необходимости введения ювенальной системы?

 

Представитель движения родителей «Батьківська держава» Игорь Друзь:

«Ратует за введение в Украине ювенальной системы ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, прочие общественные правозащитные организации на Западе. Конкретно в Украине «пробивают» этот закон различные «околоправительственные» организации Канады».

 

При принятии закона о ювенальной юстиции выбора у нас с вами не будет, потому что права ребенка - это новая форма диктатуры детей над взрослыми. А на самом деле не детей, а тех, кто стоит за детьми, взрослых людей, которым необходимо разрушить семейный уклад жизни, и на корню зарубить процесс становления здоровой, духовно-нравственной личности ребенка. Это они наделили ювенальную юстицию неограниченными полномочиями и сделали ее неподчиненной ни правительству, ни президенту.

 

Как вы думаете, зачем? Неужели такие полномочия ювенальным сотрудникам нужны для того, что бы защищать наших детей или дать шанс оступившимся подросткам? Неужели такие полномочия требуются для создания реабилитационных центров для «трудных» детей? Простым ли совпадением является выделение 4 000 000 гр, добрыми людьми с запада, на турникеты в школах для электронных паспортов школьникам, в которых будет указанна информация о здоровье и прочих особенностях ребенка, его родителей, включая их материальный уровень жизни, в свете стартовавших ювенальных проектов?

Мне часто задают вопрос «Кому нужны эти дети? Наши приюты сами в нищете»

Уже сейчас создано множество организаций по усыновлению детей за границу. Они только и ждут, когда будет принят закон, чтобы на законных основаниях вести торговлю детьми.

Иностранцев уже не интересуют дети сироты и больные дети. Их уже интересуют здоровые дети,  и они готовы за них платить. Более того, ребёнка можно заказать.

Для иностранцев усыновление – это покупка. Завести ребёнка – приравнивается как завести кошку или собаку.

Кто усыновляет? Семьи, которые не могут или не хотят иметь своих детей, проще купить. Однополые семьи, в странах, где такие браки регистрируются.

Какая судьба ожидает таких детей? Есть несколько вариантов, как может сложиться судьба такого ребёнка:

- он действительно попадёт в семью, где хотят иметь ребёнка;

- из ребёнка сделают прислугу (сейчас это модно – воспитать собственную прислугу);

- продадут в порно или секс бизнес;

- покупка ребёнка на органы.

Мозг отказывается принимать подобную информацию. В это невозможно поверить. А тогда почему так настойчиво, несмотря на протесты общественности, Церкви стараются ввести этот страшный инструмент уничтожения? ДЕНЬГИ! Любые войны себя окупали. Так и эта – война на уничтожение.

 

Татьяна Сергеевна Кучер, заместитель председателя Донецкой областной общественной организации «Научный совет»